Привет,
В начале месяца в новостных лентах увидел о выходе настольного ориджинала от российского издательства - Game Dev Sim. Создатели обещали симулятор управления собственной игровой студии и сопутствующую этому атмосферу хаоса, безумия и сорванных дедлайнов - всё как в жизни.
Содержимое коробки достаточно разнообразно, да и сам игровой процесс нельзя назвать примитивным, но обо всё по порядку.
Есть 4 планшета игровых студий (собственно, равно максимальному числу команд, при этом играть можно и одному). Это основной интерфейс игры - здесь можно отмечать различные параметры морали команды, отношений с инвестором, расходы, остаток средств в кассе, а также выбрать один из вариантов офиса для размещения студии.
Следом идут карточки проектов. Это - игры, которые мы должны разработать за 6 месяцев (ходов). Все игровые проекты для своего завершения требуют вложения очков кода, дизайна, геймдизайна и маркетинга, но для каждого проекта их количество отличается.
Эти четыре вида очков генерируют наши специалисты. Точнее - только одна их часть, ответственная напрямую за разработку: программисты, дизайнеры, геймдизайнеры и маркетологи. Но как и в реалиях индустрии, для успешного функционирования студии нужно много других спецов: продюсер и HR, тестировщик и ПМ, сценарист и event-менеджер.
Эта вторая категория специалистов не только помогает непосредственным разработчикам работать эффективнее, но и жизненно необходимо при возникновении различных игровых ситуаций - главной фиче игры. Суть следующая: игра условно делится на 3 этапа (препродакшн, продакшн и релиз) по 2 месяца (хода) в каждом. От текущего этапа разработки зависит и характер возникающих ситуаций. Это может быть настройка тасктрекера, первый тимблидинг, создание промо-ролика, подготовка прототипа, поездка на выставку и т.д. Каждая ситуация разыгрывается для всех игроков и предлагает 3 варианта решения, который игрок выбирает в зависимости от имеющихся ресурсов (нанятых специалистов, денег, морали команды) и собственного чутья. После выбора варианта действий игроки сталкиваются с последствиями, которые зачастую оказываются неожиданными. Но в этом, пожалуй, ключевой элемент фана: всё разваливается, проект в срок закончить не успеваем, а тут ещё и трубу в офисе прорвало - нужно придумать, как организовать работу на удалёнке.
К качеству исполнения карточек и элементов претензий нет, стиль приятный - в некоторые карточки создатели игры заложили прямые пасхалки, связанные с наиболее известными персонажами индустрии.
Подводя итоги, можно сказать, что игровой процесс затягивает, особенно если собравшаяся компания имеет отношение к геймдеву или хотя бы к айти - многие ситуации действительно узнаются. Управлять командой, решать задачки по распределению ресурсов, местами - надеяться на удачу тоже довольно увлекательно, и пара партий за вечер пролетает довольно незаметно.