(Начало материала здесь)Героиня отправлена с визитом на соседнюю базу, где произошло что-то непонятное. Внешний вид карты знаком, вероятно, без случайных встреч, как это уже было в других пустошах, не обойдётся. Так и вышло. Ещё хорошо, что остановка произошла не в безлюдном месте…
ЗАПРАВКА
Заправка, но ремкомплекта на ней нет, за ним нужно идти в соседнюю локацию. Если умеете готовить и есть из чего, лучше заняться стряпнёй, больше такой возможности не будет. Вон и знакомый котёл неподалёку.
Это интересно!
Рядом с костром стоит стол оружейника: если есть дополнительные очки, возьмите навык «Выживание» - «Разборка» и разберите все патроны, кроме калибра 5мм и 5,56 мм. При наличии гильз означенных калибров получившиеся в результате разборки пистолетные и винтовочные пули можно превратить в патроны; их никогда не бывает много, особенно в этой игре.
Проверяем подвалы и вновь находим недоступные ящики… Если двигаться по окружающей территории, не обращая внимания на предупреждающие знаки, можно получить приличную дозу радиации.
Хозяин бензоколонки не прост, у него в запасе много полезных вещей. Которые нельзя ни украсть, ни купить. Мда.
Идём в болото!
БОЛОТО
Направо – пещера, в которой нет ничего интересного кроме довольно сильного агрессивного мобиоса, но он не соперник пулемёту. Точно такой же враг лежит в болоте – к счастью, не активный.
Можно отыскать два радиоактивных очага и секрет, но путь героя лежит к одинокому строению. На его крыше в ящике - 40мм. гранатомёт с боеприпасами (радоваться нечему – позже объясню, почему).
В запертом помещении живут старые знакомые – тараканы; не очень опасный враг.
Забираем инструменты для ремонта и возвращаемся на заправку.
ЗАПРАВКА - 2
Опа, а тут уже гости, из «оранжевых». И, конечно, чего-то хотят. Но на нашей стороне три ствола и турель, а на их – только рукопашный урон.
Это интересно!
Если почему-то не развили тяжёлое оружие и попасть в цель затруднительно – отступайте к турели: прикроет и она, и хозяин бензоколонки, и ваш водитель.
Похоже, у трупов здешнего мира есть забавная привычка – возвращаться к месту своего первого появления, когда ещё были живы. Во всяком случае, трупы бандитов расползлись от турели по всей локации.
Это… интересно?
К слову, о трупах: на главаре была куртка, и в руках у него что-то было. Но куда всё исчезло после смерти? Интересно, хоть когда-то геймдизайнеры будут брать пример с «Baldur’s Gate» или хотя бы «Аллоды: Повелитель Душ»? В этих играх на трупах павших врагов всегда было то, что было на них надето при жизни, и чем они сражались. Вот только не надо про этот проклятый «баланс»: каким-то образом обе игры были сбалансированы, множество находимой экипировки ничуть не мешало игровому процессу (при том, что рюкзак в «Baldur’s Gate» был просто крохотным по сравнению с рюкзаком героя «Encased»).
Ремонтируем тягач и едем дальше, к парковке Нэшвилла.
ПАРКОВКА
Встреча, да ещё какая – турели принимают вас за врагов. Водитель начинает психовать и нести чушь, а если при неудачном выборе действий её ранят…
Господа геймдизайнеры, неужели нельзя было обойтись без этого? До невозможности надоело в реальной жизни - отовсюду! – так теперь ещё и в игре. Тьфу! (К слову, в «Fallout» подобных моментов не было, и игра нисколько от этого не потеряла.)
В случае удачного заезда на парковку есть два варианта действий: обесточить турели у главного входа и идти в глубину; либо перепрограммировать оставшиеся турели, внимательно осмотреть территорию и спуститься в канализацию; я рекомендую второе.
На трупе охранника у главного входа (не забудьте отсканировать!) есть пистолет-пулемёт; вот для чего были нужны 5мм. патроны (каким образом девятимиллиметровую пистолетную пулю удалось втиснуть в пятимиллиметровую гильзу – мне неизвестно).
КАНАЛИЗАЦИЯ
В канализации обитает единственный заражённый и немного тараканов – не соперники (если только оружие не заклинит!).
Решётки, запирающие проходы в канализации, обладают любопытным эффектом – героиня воспринимает их, как запертые и бежит вокруг. Повести её через решётку «назад», даже если она только что открыла замок и прошла «вперёд» - не удаётся.
Через вентиляцию (вентиляция, ведущая в канализацию – круто! А если сломается вентилятор, гонящий воздух туда?) проникаем в шахту лифта, и… Вот чёрт!
ПЕРВЫЙ ЭТАЖ: ХОЛЛ
На трупе охранника – ещё одно лёгкое оружие, дробовик.
Патронов к нему – воробей наплакал, но выбирать не из чего. И – наконец-то! – сервоброня!
Теперь героиню никто не сможет ранить! (Наивный…) Активируем лифт и спускаемся ниже.
ВТОРОЙ ЭТАЖ: ЖИЛАЯ ЗОНА
На кой чёрт в жилой зоне турели? Кого они здесь караулят? И перепрограммировать нельзя… Попробовал вести огонь из пулемёта – бесполезно. Взял гранатомёт – ничуть не лучше. Пришлось обходит кругом через вентиляцию. Похоже, обитатели базы крепко помешались: даже после лечения атакуют спасителя. (И, разумеется, встают после смерти.)
Спускаемся ниже.
ТРЕТИЙ ЭТАЖ: ОФИСЫ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ
Героиню атакуют все, кому не лень. И… наносят повреждения! Голыми руками! Геймеры, вы можете представить себе бойца, пробивающего суперсовременную броню ударами кулака? Теоретически – можно, но не среди научных работников же!
Но это было ещё полбеды: беда проявилась, когда во время поединка заклинило ОБА ствола! (Два процента, да? Точно два? Может, двадцать?)
Героиня чудом осталась жива…
Это… интересно?
Ситуация парадоксальная: в продвинутом технологическом мире рукопашный боец опаснее воина в сервоброне с тяжёлым оружием! Во-первых, «рукопашник» без особого труда пробивает броню (в «Fallout - 2» «Анклавовца» нужно было бить исключительно в глаз!). Во-вторых, пулемётчик за раунд способен дать только одну очередь, и она – выпущенная в упор! – не убивает врага! «Рукопашник» за раунд успевает нанести несколько ударов, а если при этом у пулемётчика заклинит оружие или закончится магазин: всё, труп. Кстати, подобное и произошло позже, в пустошах: бил из дробовика «по уязвимым местам» (ничего себе, «уязвимые места» – четыре выстрела враг выдержал!), дробовик заклинило – и всё. Если сумею выбить 120 очков за разведку – пойду за «рукопашника», хоть патроны не будут нужны.
Крыши у персонала этажа уехали очень далеко – дело дошло до каннибализма. На трупе несчастной обнаружился лучевой пистолет: вернёмся-ка к турелям.
Да, эффект хорош, выстрел снимает по двадцать единиц; триста опыта за турель.
Но лучше поберечь батарейки: мало ли что? Кстати, турель тоже легко пробивает броню, нужно лечиться.
Из экономии решил сохранить аптечки, принялся есть и пить: хлоп!
Луковица чуть ли не на сутки снизила харизму (убеждение невозможно!), а кофе – внимание, так что стали неактивными отдельные строчки в диалоге. Да что такое?!
Мало того, что еда почти не лечит, ещё и отрицательные эффекты даёт! Впрочем, разговаривать уже почти не с кем, да и путь остался только один (наверх не вернуться): в раскопки.
РАСКОПКИ
Даже там подвергся нападению местных «зомби» и решил проверить гранатомёт. Точность попадания – сто процентов, стоят кучкой, сейчас я их… Ага. Граната, попавшая в тело не защищённого бронёй персонажа не убивает его, а только ранит. Ранит! Граната!
При этом взрыв абсолютно не касается соседа. А после выстрела надо перезаряжаться, а враги – «рукопашники» уже рядом… Всё-таки героиня справилась. Прошла немного вперёд, и… И всё: пролог закончился.
Зато враги – остались; и появилась возможность свободного передвижения. Впрочем, не такого уж и свободного: героиня всё время хотела есть и пить, а недостаток навыка «Выживание» приводил к частым стычкам с врагами – при нехватке патронов!
Продавцы так ни разу и не попались (видно, их ещё нет), нашёл несколько случайных локаций – без собой пользы.
Остатки одной базы поначалу обрадовали (правда, вход немного не такой, не круглый), а потом удивили…
Населена рободетьми, чрезвычайно больно дерущимися, приносящими мало опыта, и лишь в одном из них оказались батарейки для лучевого пистолета.
Испытал гранатомёт на разных монстрах: оказалось, что граната не убивает кролика-мутанта, да и таракана – не всегда. Наверное, гранаты – бумажные…
На востоке территории произошла случайная встреча, знай я о которой – уклонился бы. Не трудно догадаться о значении пустых мест в строчках диалога: такую манеру разговора я встречал только во время службы в армии; в компьютерной игре ей не место! (Не в «GTA: San Andreas» играем, в конце концов!)
Заправка осталась без хозяина (не считая тараканов), а её подвалы поменялись местами. Пару раз героиня умерла от голода, один раз – от радиации. Попасть внутрь базы «Магеллан» не удалось, как ни кружила героиня вокруг, отыскивая запасной выход.
На этом пока всё (еда закончилась, купить негде, героиня погибает); если пойду ещё раз, истрачу все деньги на еду и постараюсь полностью открыть карту.
А пока будем ждать патча! Удачи всем вам!